Сведения о ДОО

Общие сведения

Документы

Для вас, родители

Наши успехи

Страничка психолога

Шевчук Ирина Игоревна
Педагог-психолог

Даёт консультации и оказывает практическую помощь по вопросам психического развития, подготовки детей к школьному обучению, трудностей общения со сверстниками;
проводит диагностику по запросам родителей;
оказывает помощь в разрешении сложных ситуаций.

Памятка для родителей будущих первоклассников (скачать)

Сказка про Грустинку (скачать)

Тест «Готов ли Ваш ребенок к детскому саду» (скачать)

Кризис дошкольного детства или кризис 7 лет!!!! (скачать)

Правила подготовки ребенка к школе (скачать)

Психическое развитие детей 2 - 3х лет (скачать)

Психологическая безопасность личности ребенка (скачать)

Ролевые игры "Моя безопасность" (скачать)

Как помочь ребенку адаптироваться к школе (скачать)

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет (скачать)

Принципы воспитания современных детей

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Что должно беспокоить родителей в ребенке

В возрасте до года:
› выраженная тревожность, крикливость;
› нарушение сна;
› плохой аппетит, частые срыгивания;
› плохая прибавка в весе;
› плохая реакция на звук и свет;
› очень сильная (чрезмерная) реакция на звук и свет;
› нарушение тонуса мышц, судороги;
› повышение внутричерепного давления;
› частые простудные заболевания;
› тяжелые заболевания (с применением больших доз антибиотиков и других препаратов), операции.
В возрасте от 3 до 5 лет:
› чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
› раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения;
› чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;
› плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается и т.п.);
› страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи);
› тики (непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, навязчивые движения, обкусывание ногтей);
› хронические заболевания;
› трудности контактов со сверстниками и взрослыми;
› сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость), косоглазие и другие нарушения зрения;
› задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3 годам и позже), дефекты звукопроизношения;
› заикание.
В возрасте 5-6 лет:
› частые хронические заболевания, операции, травмы;
› импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»);
› чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, непоседливость, раздражительность, настойчивая болтовня;
› нарушения сна;
› страхи;
› навязчивые движения, кривляния;
› боязнь новых вещей, чужих людей, возникающих впервые ситуаций;
› трудность общения с незнакомыми сверстниками, взрослыми.

Профилактика страхов у детей

Ребенок не критичен к страху, он не имеет возможности справиться с ним самостоятельно. Поскольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то именно родители могут создать необходимые предпосылки для устранения страхов.
Для этого необходимо устранить:
- непонимание своеобразия личностного развития детей;
- непринятие ребенка, он должен быть желанным; - несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей;
- негибкость родителей в отношениях с детьми, которая выражается в фиксации страхов, предвзятости суждений, навязывании мнений или несвоевременном отклике, либо недостаточном учете ситуации или момента;
- неравномерность отношений родителей в различные годы жизни детей;
- несогласованность отношений между родителями;
- аффектность – избыток родительского беспокойства, тревоги, страха;
- доминантность – приказной тон, использование репрессивных мер, в том числе и физическое наказание;
- повышенная принципиальность, нетерпимость к слабостям и недостаткам ребенка;
- недостаточная отзывчивость или нечуткость родителей;
- противоречивость в отношениях родителей с детьми: аффективность и гиперопека уживаются с недостаточной эмоциональной отзывчивостью, тревожность с доминантностью.
С другой стороны разрешить ребенку:
- побольше двигаться, особенно бегать;
- создать условия для интересных занятий;
- расширять круг общения ребенка: приглашать сверстников, научить общению с ними;
- использовать игру такого плана, в которой ребенок может проявить такие качества, как смелость, ловкость;
- наполнить жизнь ребенка радостными позитивными переживаниями (походы, экскурсии, посещение цирка, спектаклей, езда на велосипеде, санках, разные игры);
- проявлять заботу и участие в делах ребенка, соблюдать принцип «абсолютного принятия»;
- постепенно приучать ребенка самостоятельно принимать решения и преодолевать препятствия с помощью одобрения, похвал и собственного примера.

Пообщаемся

Статистика

Дистанционное обучение

Страничка педагога

Социальные ролики

Форма входа

Поиск

Карта сайта

Наш опрос
Нужен ли сайт детскому саду?
Всего ответов: 170

Федеральные сайты