Сведения о ДОО

Общие сведения

Документы

Для вас, родители

Наши успехи

Логопед

Сеничкина Валентина Васильевна
Учитель-логопед
Высшая категория

Логопед консультирует:

Что делать, если укорочена уздечка? (скачать)

Роль семьи в развитии речи ребёнка.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ№ 120 Сеничкина В.В.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Младенец слышит в своём окружении много звуков и слов. Многие из них часто повторяются. Причём очень благоприятные условия создаются там, где ребёнок с колыбели живёт в такой речевой среде, где достаточно много и о многом говорят, особенно о предметах ближайшего окружения ребёнка. Слушая, как говорят другие, ребёнок не только заучивает номенклатуру родного языка в очень широком объёме, но ещё и чисто мнемонически и обобщённо упражняется в применении форм склонения и спряжения со всеми их изменениями. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, дедушки, бабушки, старших братьев и сестёр. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи малыша развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. Это далеко не так. Невмешательство в процесс формирования детской речи часто влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни, используя многообразие и заманчивость звуков, доводя их до слуха ребёнка то громко, то тихо, то нараспев, то со смехом. Всё это необходимо делать живо, по-разному, чтобы вызвать у него желание лепетать, их повторяя. Уже с колыбели нужно ежедневно произносить в присутствии младенца простые слоги, а не полагаться на авось. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребёнка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слова; чётко произносить каждый звук, не торопиться, не « съедать» слоги и окончания слов. Очень вредна «подделка» по детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо (Например: « смори», «ваще» и т.д.). Особенно чётко надо произносить незнакомые, длинные или новые слова. Живое слово может производить могучее воздействие на умственное, эстетическое и нравственное развитие ребёнка. Если бы все родители понимали это, они, наверняка, находили бы больше времени для занятий со своими детьми.

Пообщаемся

Страничка педагога

Статистика

Дистанционное обучение

Социальные ролики

Форма входа

Поиск

Карта сайта

Наш опрос
Нужен ли сайт детскому саду?
Всего ответов: 184

Федеральные сайты